Вечно молодая классика от Chanel
Нет ничего удивительного в том, что кто-то стремится всегда следить за модой, быть, так сказать, в тренде. А кому-то совершенно безразлично, какой цвет в настоящем сезоне является хитом или какой силуэт признан самым актуальным. Бесспорно одно - как первые, так и вторые прекрасно знакомы с таким брендом, как Chanel. Костюмы в стиле Шанель, сумочки от Шанель, Chanel №5, наконец, маленькое черное платье Chanel - самые первые ассоциации, приходящие на ум при виде знаменитого логотипа из переплетенных двух букв «С».
Это удивительно, как удалось совсем молоденькой девушке, несостоявшейся певице кабаре, устроить переворот в мире женской моды, создать один из самых известных модных домов и удерживать его в течение многих десятилетий в центре внимания такой переменчивой дамы, имя которой Мода.
Сама жизнь Коко (Габриэль) Шанель была наполнена счастливыми случайными встречами, трагическими прощаниями, возмутительными скандалами, неустанным поиском совершенства и постоянным напряженным трудом. Эта женщина, бесспорно, достойна книг, посвященных ей, и тех фильмов, которые сняты о ней. И всегда главным делом ее жизни всегда оставался модный дом Chanel, который по сей день остается одним из самых популярных брендов в мире, входя в состав парижского Синдиката Высокой моды. Его история так же непроста, как жизнь самой Коко, однако, небольшой экскурс в прошлое, пожалуй, будет интересен и тем, кто является давним поклонником Chanel, и тем, кто только начинает открывать для себя ее непреходящую, ставшую классической, элегантность и неповторимый стиль Шанель, стиль роскошной простоты. Кстати говоря, сама Коко Шанель так говорила о роскоши: «Роскошь, не противоположность нищеты, а противоположность вульгарности».
Итак, все началось с создания простых и элегантных дамских шляп. До Шанель женские шляпки были украшены цветами и фруктами, кружевами и перьями, и больше напоминали произведение ландшафтного дизайна, чем головные уборы. Коко упростила их, сделав более рациональными и (на тот момент) возмутительно мало украшенными. Однако, каким бы странным это ни показалось, французским аристократическим дамам они пришлись по вкусу. Как и те платья свободного прямого покроя, совершенно не требовавшие корсета, с минимальным количеством декоративных элементов, которые Коко стала шить чуть позднее. Да и ткани, которые она использовала при этом, также не вписывались в привычные на тот момент рамки. Свободно ниспадающие, мягко облегающие фигуру, не стесняющие движений, они прекрасно подходили к фасонам от Chanel. Таким образом, уже к 1915 году Коко Шанель стала весьма известным во Франции дизайнером женской одежды. Практически, каждая женщина считала необходимым иметь в гардеробе повседневный или нарядный туалет от Chanel.
В 1921 году Коко Шанель выпускает свои первые духи. Великий Князь Дмитрий Павлович Романов, которого связывали с Коко достаточно близкие отношения с момента их знакомства в 1920 году, представил Габриель по ее же просьбе парфюмеру дома Романовых Эрнесту Бо, эмигрировавшему из России. Обратившись к нему с просьбой о создании собственных духов, Шанель ухитрилась и тут произвести настоящую революцию. Дело в том, что в то время парфюмерные композиции традиционно включали в себя один-два компонента. Коко же пожелала сочетать гораздо большее количество. Она мечтала создать духи, которые стали бы олицетворением женщины, ее запаха. На протяжении нескольких месяцев парфюмер работал, создавая возможные варианты, которые в итоге и представил своей требовательной заказчице, пронумеровав их цифрами. Шанель выбрала композицию №5, состоящую из восьмидесяти компонентов. И не ошиблась. Один только факт в подтверждение: до сих пор духи Chanel №5 являются самыми покупаемыми в мире, их приобретают каждые несколько минут.
Коко Шанель умерла в возрасте 87 лет в январе 1971 года, пройдя через изгнание и триумфальное возвращение, и почти утратив финансовый контроль над Модным домом. К тому времени бренд Chanel выпустил всего два аромата, по сей день пользующихся популярностью. Это мужские духи Chanel Pour Monsieur, впервые увидевшие свет в 1955 году, и Chanel №19, появившиеся в 1971 году.
В начале восьмидесятых на смену великой Коко пришел Карл Лагерфельд, остающийся и поныне главным дизайнером бренда. Ему удалось сберечь лицо бренда как в одежде и аксессуарах, так и в ароматах Chanel. Бережно сохраняя традиции, он внес современные тенденции, не гоняясь при этом за количеством. Сам мэтр так говорит о духах Шанель: "Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте".